warwara (turova_varvara) wrote,
warwara
turova_varvara

Канада для жизни непригодна - 4

Вдохновленные этой поездкой, мы продолжили знакомство с животным миром в Ванкуверском аквариуме, который находится в парке Стэнли. Приехали мы туда на городском автобусе, испытав непредвиденные трудности с покупкой билета: оказалось, что билеты продаются у водителя за тот самый «чейнж», который мы так щедро раздавали аборигенам. У нас же имелись лишь бумажные деньги, которые водитель не принял. В кассе аквариума очередной «сюрприз»: почему-то не сработала наша виза-карта (хотя мы почти ежедневно успешно расплачивались ею же в полюбившемся нам супермаркете), и кассир попросил разрешения ее скопировать. При этом было сказано, что такая история с немецкими кредитными картами очень частая. На осмотр аквариума у нас оставалось не более двух часов. На схеме нам пометили наиболее интересные точки и мероприятия: дельфинное и белужное шоу, кормление морских выдр. К ним мы и отправились. Белуг можно было наблюдать как с улицы, так и под водой, так как одна стена их бассейна прозрачная и выходит в помещение для посетителей. Дельфины синхронно выпрыгивали из воды на 5 метров, крутились вокруг своей оси, стремительно плыли по периметру бассейна и только что не разговаривали. Хотя нет, какие-то звуки они издавали, а я где-то читала, что если дельфины не молчат, то, значит, чувствуют себя в неволе неплохо.  Но больше всего понравились морские выдры: эти плавали в бассейне на спинках, скрестив на груди лапки, которыми время от времени брали кидаемую им рыбку и ели ее совсем по-человечески. После прошлись по залам и посмотели всевозможных рыб, медуз  (от микроскопических по громадных), лягушек и маленьких обезьянок. Видели большущую морскую черепаху и двух молодых крокодильчиков, отличавшихся от чучел лишь тем, что изредка моргали.

Белуга

Дельфины

В воскресенье с утра мы отправились все от той же Канадской площади на экскурсию в ущелье реки Капилано, известное своим подвесным 100-метровым мостом. Главная достопримечательность в этом парке – тысячелетние деревья, - кипарисы, кедры, лиственницы. Одно такое дерево упало во время природного шторма прямо на мост, но он выдержал. Чтобы убрать это дерево, потребовалось искусство лесорубов, а рассказ об этом происшествии и ликвидации его последствий теперь является частью экспозиции парка. Помимо основного подвесного моста над ущельем, идти по которому, кстати, ощущение не из приятных, так как он изрядно раскачивается от движения по нему туристов), в парке есть еще несколько более коротких мостиков, с которых хорошо видны те самые тысячелетние деревья. Но в целом этот парк совсем небольшой и очень затоптанный толпами посетителей. Пробыли мы в нем совсем недолго, и вернулись в город, чтобы после обеда вновь пойти в парк Стэнли, который по нашему мнению – самое лучшее место в городе.

Подвесной мост в ущелье Капилано

Парк занимает небольшой полуостров. По периметру его проложен променад для пешеходов и велосипедистов. Этот путь длиной в 8,5 -9 км мы и проделали. С одной стороны – море, с другой – скалистый берег, послуживший в начале прошлого века причиной не одного кораблекрушения. Сейчас в особо опасном месте установлен маяк. На протяжении нашего пути мы увидели два пляжа. Примечательно, что никто не купался топлесс. В Германии эта традиция, честно говоря, уже досаждает. Ладно бы топлесс, так почти на каждом пляже находятся желающие купаться голышом. Особенно этим грешат почему-то те, кому по причине дряблости тел обнажаться совсем бы не стоило.  На Ванкуверских же пляжах загорала, в основном, молодежь, и всё чинно-благородно-прилично – любо-дорого посмотреть. В конце пути, мы еще покормили практически ручных белок и,  обессиленные, приплелись на автобусную остановку. Никакого расписания движения мы не обнаружили, но ожидавших было достаточно, что внушило нам надежду на скорый отъезд. Сбегав в близлежащий ресторан, чтобы добыть необходимый для покупки билета «чейнж», мы вернулись на остановку и продолжили ожидание. Но автобус все не шел. Кто-то потянулся к такси, кто-то принялся звонить автобусным диспетчерам, телефон которых имелся на остановке. Поскольку звонившие не уходили, все надеялись, что автобус вот-вот появится, но он пришел примерно через час. Чтобы снять усталость, придя в гостиницу, мы отправились в бассейн. Помимо вечернего купания, там, вместо чая и кофе,  можно было выпить лимонады, настоянные не только на лимоне и ягодах, но и на... свежем огурце. При этом вода была не водопроводная, поскольку в отличие от текущей из крана в гостиничном номере хлоркой не пахла (хлорированная вода была для нас, кстати, вторым микроударом после вселения в гостиницу, и мой супруг даже зубы ею чистить не захотел – пришлось покупать бутылочную).

Вид на даунтаун от парка Стэнли

Не спутайте конгресс-центр с кораблём