warwara (turova_varvara) wrote,
warwara
turova_varvara

Встречи и впечатления

Приглашаем вместе с нами побывать в Екатеринбурге, где мы с удовольствием провели конец лета.

Чем старше становишься, тем больший след оставляют не знакомства с новыми местами, а встречи с интересными людьми. Мне повезло, что мое приглашение приехать приняла

Валентина Ивановна Овчинникова

из Перми, землячка папы, автор книги "Кержаки" о наших предках-староверах, лауреат Бажовской премии. Мы провели день за разговорами, чтением ее замечательной книги, прогулкой по городу. Зашли в гости к папиному старшему брату - Евгению Акимовичу Турову - известному физику. В книге о кержаках ему посвящена отдельная страничка.

С папой *

С Бажовым. Молодежь тоже любит это место. *

С Евгением Акимовичем Туровым, *

поэтом Вадимом Осиповым, *

и наедине с мыслями. *

Папин младший брат - Федор Акимович Туров - к сожалению, не смог встретиться с Валентиной, но с радостью принял книгу.

Бабье лето связано для нас с воспоминаниями о дне нашей свадьбы. В этот день, как и 25 лет назад, было тепло и солнечно, и особенно приятно, что отметили мы серебряный юбилей с родителями и друзьями.

Вместо поездки в парк Маяковского, как 25 лет назад, была прогулка по новой набережной в сопровождении одного из свидетелей (только на этот раз вместо свидетельницы Наташи был свидетель Сергей).

Сейчас любопытно вспомнить, что однажды, лет 30 назад, мы работали на стройке этого ажурного здания, *

а вот так футуристично строят сейчас. *

Если бы не труба, торчащая так некстати, то пейзаж вышел бы вполне романтический. Вообще-то нашей целью было найти уникальный памятник компьютерной клавиатуре, но быстро наступившие сумерки нарушили этот план, и мы отправились в кафе, где очень уютно провели остаток вечера. *

В последние четыре дня перед отъездом мы, кажется, выполнили полугодовую культурную программу. Задача была сложная: поразить воображение нашего шефа (зав. кафедрой прикладной математики технического университета Мюнхена) Хоффманна и его жены, переполненных свежими впечатлениями от месячного путешествия по Китаю, Монголии, Тибету и Байкалу, уральскими достопримечательностями.

Начали мы с классики - осмотра геологического музея при горной академии и посещения театра оперы и балета. Спасибо Сергею, организовавшему, несмотря на санитарный день, замечательную экскурсию по музею. Запомнилась, например, картина, показавающая разработку мраморного месторождения в Челябинской области: камень вырезают "кубиками" 2м х 2м х 2м практически с поверхности (только дерн снят), при этом образуются белоснежные террасы.

А этот кристалл горного хрусталя называется "Малыш". *

Спектакль тоже всем понравился. Оказалось, что это первая постановка в России, максимально приближенная к оригиналу, поставленному когда-то Петипа. Наши опасения, что третий ряд партера сделает явными ошибки балерин, не оправдались - танцевали очень хорошо - по крайней мере, на наш непрофессиональный вкус. И музыка Адена, и игра оркестра оставили прекрасное впечатление.*

Внутри театра тоже все в лучшем виде - свежая позолота, лакированный паркет.*

В антракте нам вручили приглашение на поэтический вечер, который, к сожалению, остался за рамками нашей программы. Но поэтесса, правда, приятная?*

На следующий день поехали на Ганину яму. Моросил дождичек, но было довольно тепло. Законы жанра обязывали женскую половину надеть платки и прикрыть колени. *

Экскурсию проводил симпатичный семинарист (справа). Мы зашли в три или четыре церкви из семи построенных там и осмотрели заросшую шахту, где были найдены останки царской семьи. Рядом находится мужской монастырь на 20 послушников. *

Начитавшись обвинений в эклектике в адрес церквей, я ожидала увидеть что-то вычурное и аляповатое. На самом деле деревянные, не очень высокие строения с зелеными крышами неплохо гармонировали с березово-сосновым лесом.

***

Оттуда поехали в Храм на крови, построенный на месте печально известного дома Ипатьева. К этому времени уже светило солнце, купола церкви сияли, и общую идиллию дополняли невесты в белом, выпускавшие на пару с женихами голубков в почти безоблачное небо.*

После обеда прошлись по плотинке и c немецкой тщательностью осмотрели экспозицию художественного музея: каслинское литье (оказалось, что многое отлито по моделям немецких мастеров), невьянскую икону, картины русских художников (изюминкой были несколько полотен Айвазовского из собрания Нижнетагильской галереи), современные поделки из уральского камня. Завершили день покупкой сувениров на "бульваре художников".

Заключительным аккордом программы стала поездка на Волчихинское водохранилище, на берегу которого у наших знакомых что-то вроде рыбацкого домика - базы для отдыха на природе. Но ехали мы туда с остановками.

Поскольку путь наш лежал из Азии в Европу, первую остановку сделали на границе Европы и Азии, у новой стеллы на Новомосковском тракте. *

Захотелось посмотреть и на старый обелиск, связанный с детскими воспоминаниями. Но на старомосковском тракте знакомой пирамидки не оказалось - на этом месте воздвигали что-то грандиозное. Что получится, пока непонятно, а старого скромного обелиска жалко. *

Саша, владелец рыбацкого домика и все эти дни наш бессменный водитель, захотел продемонстрировать мощь своего автомобиля и завез нас на гору Волчиха, откуда открывается замечательный вид на окрестности.

А уже через несколько минут он показывал нам свои владения в стихийном поселении любителей рыбалки, почти сплошь состоящем из старых гаражей. Сами обитатели называют этот поселочек Шанхаем. Совсем рядом, по другую сторону от железной дороги, есть другой поселок (в простонародье - Венеция), где все законно и богато. *

Зато "шанхайцы" имеют непосредственный выход к воде, лодкам, а значит, и к рыбе, что впрямую сказывается на уловах.*

Погода уже с утра была не ахти, а после полудня начала стремительно портиться, но мы успели до дождя прокатиться на моторках * *

За это время закоптились горячим способом выловленные заранее лещи, а Люба и Марина (соответственно, Сашины мама и подруга) сварили уху из царской рыбы - судака, и мы сели за стол прямо на улице, под тентом. *

Помимо уже упомянутых лещей и ухи, в "программе" были блинчики и сало, соленые грибочки и выращеннные на огороде (неподалеку от "Венеции") помидоры, шашлыки, которами "заведовал" Любин муж Анатолий, сушки, вафли и ароматнейшая таджикская дыня, прихваченная накануне на выезде из города (что почти в 3 раза дешевле, чем в мегаполисе), а также водка, пиво и чай. **

Напитки и еда согрели и сделали общение абсолютно свободным независимо от владения иностранными языками. Пели "Подмосковные вечера" и народные баварские песни - вобщем, фестиваль русско-немецкой дружбы удался.

***

В заключение посетую, что выкладывая в сеть фотографии, приходится "ухудшать" их качество для быстрого скачивания. Поэтому, если кого-то из посетителей сайта заинтересует то или иное фото, готова прислать оригинальный вариант по email. Пишите: v.turova(ad)online.de