warwara (turova_varvara) wrote,
warwara
turova_varvara

Канада для жизни непригодна - 1

Сразу скажу, что фраза, вынесенная в заголовок, конечно, преувеличение, вызванное в том числе желанием привлечь внимание к этому рассказу. Человек привыкает к жизни практически везде, и в Канаде тем более. Но здесь не будет привычных восторгов путешественника (или по крайней мере будут не только они), речь пойдет о том, что удивляет приехавших в Канаду из Европы и России.

Для летящих в Канаду с авиакомпанией «Люфтганза» пребывание в Европе продляется на 10 часов перелёта из Франкфурта в Ванкувер. В полете над Атлантикой, снегами и горами Гренландии и, наконец, над Канадой нас дважды накормили. Вода, сок и небольшие перекусы в виде печеньиц-сникерсов были доступны в неограниченном количестве, выложенные в коридорчике перед туалетами на нижней палубе. Кстати, это расположение туалетов сразу улетучило беспокойство по поводу близости наших сидений к местам общего пользования, чего мы опасались при бронировании билетов, глядя на не совсем понятную схему расположения мест в нашем авиалайнере. Наушники и множество видеопрограмм на различных языках (имелся и фильм на русском!) были само-собой разумеющейся мелочью,  которой мы даже не уделили должного внимания.

Над Гренладией

Прилетев в Ванкувер, на такси за полчаса добрались до нашего отеля «Четыре времени года», расположенного в «даунтауне», и мгновенно получили ключи от номера на 25-ом этаже двадцативосьмиэтажного гиганта. Настроение было несколько омрачено известием об отсутствии завтрака, от чего в Европе и России, пожалуй, давно уже успели отвыкнуть. Завтрак почему-то невозможно оказалось заполучить даже за дополнительную плату. Но прикинув, что цена за номер в 160 канадских доллара  (около 120 евро) не сногшибательно высока, успокоились и решили попробовать позавтракать наутро в гостиничном ресторане. Больших дел в этот день мы не предпринимали, ограничившись получением на рецепции адаптеров для перехода с европейских вилок на североамерикански розетки и подключением к бесплатному интернету для изучения программы предстоящего конгресса по индустриальной и прикладной математике, который и был целью нашей поездки. Учитывая разницу во времени в 9 часов, мы прилегли еще засветло, чтобы никчемно проснуться в начале канадской ночи. Поглазев на ночной Ванкувер-сити, сияющий огнями небоскребов и реклам, и попытавшись еще немного подремать, ни свет-ни заря мы отправились изучать наше пристанище на предстоящие 10 дней. На 4-ом этаже был обнаружен замечательный спортклуб  со множеством разнообразных тренажеров, басейном, мужской и женской саунами, кофе, чаем и яблоками-бананами. Клуб начинал работу с 5:30 утра и заканчивал в 22:00 вечера. Забегая вперед, скажу, что сюда мы приходили ежедневно каждое утро, а накануне отъезда еще и вечером. Этот уютный клуб стал одним из самых приятных впечатлений нашей поездки.

Вид на Ванкувер с 25-го этажа

Изрядно проголодавшись от утренней «экскурсии», отправились в гостиничный ресторан.  Один завтрак по шведскому образцу и один с традиционным заказом по меню обошлись нам в 45 евро,  и мы решили, что эту проблему нужно решать другим способом, иначе в суточные мы точно не уложимся. Немного утешало то, что в этот день после регистрации в конгресс-центре ожидался приветственный фуршет, а значит, думали мы, на ужин тратиться не придется.

В гостиничном ресторане

После завтрака мы отправились на разведку места проведения конференции и быстро нашли его по выданной нам в гостинице карте. Оказалось, что мы всего в 15 минутах ходьбы как от конгресс-центра, так и от морского побережья, поскольку местом проведения конференции был выбран комплекс зданий на Канадской плошади – самом туристическом месте Ванкувера, откуда экскурсионные автобусы отправляются в разные концы Британской Колумбии, а громадные многопалубные корабли высаживают и забирают пассажиров, отважившихся на путешествие к Аляске.

Рядом с конгресс-центром

Решив, что до начала регистрации и фуршета времени предостаточно, мы уселись в открытый туристический автобус, заплатив за предстоящее удовольствие около 40 евро. Надо сказать, что с таким  типом экскурсии мы столкнулись впервые, но, возможно, лишь потому, что не относимся к очень опытным туристам. Нам выдали план предстоящего маршрута с графиком отправления автобусов этой фирмы от каждой остановки предстоящего пути. По желанию можно было выйти и погулять, сколько вздумается, на любой из станций,  а затем вернуться на остановку и продолжить путешествие. Билет на эту экскурсию, таким образом, был действителен целый день. Мы сделали всего два выхода: один в Стэнли-парке, а другой – в китайском квартале, откуда вернулись в гостиницу пешком.

На открытом автобусе

Вид на даунтаун и конгресс-центр (справа от корабля под коричневой крышей) со стороны Стэнли-парка

Первая остановка: вид на Лайонс-гэйт-бридж с террасы Стэнли-парка

На автобусе нас прокатили по даунтауну, совсем рядом с нашей гостиницей, и мы узнали, что живем в непосредственной близости от главной торговой улицы – Робсон-стрит. Провезли нас и мимо олимпийского стадиона, который мы уже успели заметить со своего 25-го этажа. О Стэнли-парке рассказ будет еще впереди, а про китайский квартал напишу сейчас, поскольку больше мы в него не возвращались. Нас высадили у китайского культурного центра, к которому примыкал типичный китайский садик со всеми присущими ему атрибутами – прудиком, беседками-пагодами и зарослями бамбука. Затем мы прошлись по торговым улицам со множеством магазинчиков, торгующих, в основном, китайскими продуктами. Это были какие-то неведомые нам сушеные грибы и креветки, разные виды сои и рисовой лапши, знакомые и незнакомые овощи, а также живые морепродукты. Все это издавало не всегда приятные запахи и, быстро ими насытившись, мы завершили эту прогулку посещением работавшего в воскресенье (к нашему удивлению) банка, чтобы обменять пару сотен евро на канадские деньги. Интересно, что эта операция потребовала предъявления паспорта.

Олимпийский стадион из окна автобуса

Начало китайского квартала

Kитайский садик

Рыбный прилавок в китайском квартале